Иллюстрация

Архангельский межрайонный природоохранный прокурор через суд добился особого режима охраны нескольких уникальных памятников природы

Архангельским межрайонным природоохранным прокурором  в ходе проверки выявлены нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях,  допущенные  министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (далее– Министерство).

Установлено, что из-за отсутствия утвержденных границ, оформленных охранных обязательств и паспортов в Приморском районе не обеспечивается надлежащая охрана уникальных памятников природы «Урочище Куртяево», «Ширшинский лес», «Лахтинский лес», «Талажский сосновый бор», «Пихты под Архангельском».

В этой связи природоохранный прокурор обратился в Ломоносовский районный суд г. Архангельска с иском об обязании Министерства утвердить границы, оформить охранные обязательства, паспорта и положения в отношении названных памятников природы, а также определить особый режим их охраны.

Суд, согласившись с доводами прокурора, удовлетворил исковое заявление.

Решение суда в законную силу не вступило.

Иллюстрация

Судом удовлетворен иск прокурора об организации электроснабжения жителей пос. Новая Няндомского района

Прокуратурой Няндомского района в ходе проведения проверки исполнения законодательства об электроэнергетике выявлены нарушения в части содержания воздушных линий электропередач.

Установлено, что допущенные в эксплуатацию в 1985 г. участки воздушных линий электропередач, представляющие собой провода и деревянные опоры с железобетонными приставками, длиной 4 км в пос. Новая МО «Мошинское» Няндомского района и 10 км от данного населенного пункта до дер. Алексино находятся в ветхом, аварийном состоянии. В течение 2014-2015 гг. произошло 12 случаев аварийного отключения поселка от электроэнергии.

В целях исправления ситуации прокуратурой Няндомского района в суд предъявлено исковое заявление об обязании администрации МО «Няндомский муниципальный район» в срок до 01.07.2019 организовать надлежащее электроснабжение населения в пос. Новая на аварийных участках воздушных линий электропередач.

Требования прокурора удовлетворены. Решение суда  вступило в законную силу.

Иллюстрация

В Устьянском районе по требованию прокурора одну из школ оборудуют системой видеонаблюдения

Прокуратурой Устьянского района в ходе проверки исполнения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов образования, установлено, что в МБОУ «Киземская средняя общеобразовательная школа»  нарушаются требования, предъявляемые к системам физической защиты и охраны детей, находящихся в учреждении.

По итогам проверки прокурором района в суд направлено исковое заявление о возложении обязанности  на школу оборудовать в течение одного года после вступления в законную силу решения суда здание школы системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией.

Решением Устьянского районного суда требования прокурора района удовлетворены.

Иллюстрация

Изменены сроки включения в состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги расходов на общедомовые нужды

Федеральным законом от 30.03.2016 № 73-ФЗ «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменены сроки включения в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Такая плата для нанимателей и собственников жилого помещения в доме включается в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги с 1 января 2017 года. Ранее этот срок устанавливался 1 апреля 2016 года.

В силу ч. 10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее –Федеральный закон от 29.06.2015 № 176-ФЗ) при первоначальном включении в структуру платежа за жилое помещение и коммунальные услуги вышеуказанной платы ее размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.

Для первоначального включения этих расходов в плату за содержание жилого помещения решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.

Начиная с 2017 года при утверждении и применении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не учитываются расходы граждан, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды, в 2016 году (ч. 11 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ).

 Федеральный закон вступил в силу 30 марта 2016 г.

 

Иллюстрация

В ООО «Фрукт-опт» реализовывались запрещенные к ввозу в Россию фрукты и овощи

Прокуратурой г. Архангельска совместно с контролирующими органами по поступившей информации от граждан о реализации по адресу: Окружное шоссе, д. 9 продукции, запрещенной к ввозу на территорию Российской Федерации, проведена проверка в ООО «Фрукт-опт».

Установлено, что на оптовом складе  продается сельскохозяйственная продукция, запрещенная к ввозу в Российскую Федерацию: яблоки, лук-порей производства Республики Польша, а также  виноград и груша производства Турции.

Кроме того, выявлено хранение и реализация Обществом продукции без маркировочного ярлыка.

По итогам проверки запрещенные к ввозу овощи и фрукты изъяты  и уничтожены.

Материалы прокурорской проверки направлены в Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и НАО и Управление Роспотребнадзора по Архангельской области для решения вопроса о привлечении юридического лица ООО «Фрукт-опт» и его руководителя к  административной ответственности.

Иллюстрация

Внимание органов государственного и муниципального контроля (надзора)

Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» органы государственного и муниципального контроля (надзора) в срок до 1 сентября направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.

В этой связи прокуратура области напоминает о необходимости своевременного предоставления проектов планов на 2017 год в целях их надлежащего рассмотрения на предмет законности включения в них лиц, в отношении которых планируется проведение проверочных мероприятий.

Иллюстрация

Отдельным федеральным законом урегулировано проведение государственной кадастровой оценки на территории России

Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» урегулированы отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

Кадастровая оценка представляет собой совокупность процедур, направленных на определение кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения (и иных предусмотренных законодательством целей), в том числе, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта.

Такая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением внеочередной оценки. Перечень объектов недвижимости, подлежащих оценке, формируется органом регистрации прав на основании решения о проведении оценки. Возможно проведение оценки одновременно в отношении всех видов объектов недвижимости и категорий земель, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Сбор и обработка информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, осуществляются бюджетным учреждением, которому правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить декларации о характеристиках указанных объектов. Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета утверждает его результаты путем принятия соответствующего акта, который вступает в силу 1 января года, следующего за годом проведения оценки, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Орган регистрации прав в течение 20 рабочих дней со дня получения сведений о кадастровой стоимости, но не позднее 1 января года, следующего за годом ее определения, осуществляет внесение в ЕГРН таких сведений, в том числе о дне подачи заявления об оспаривании результатов стоимости.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, а также органами государственной власти и местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в специальной комиссии (при наличии таковой) или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не обязательно.

Федеральный закон за исключением отдельных положений вступает в силу с 01.01.2017. К отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения данного закона с 01.01.2017 до 01.01.2020.

Иллюстрация

Заместитель министра природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области привлечена к административной ответственности

Архангельским межрайонным природоохранным прокурором проведенной проверкой по обращению руководителя одного из предприятий г. Архангельска выявлены нарушения законодательства о государственном контроле в министерстве природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области.

Установлено, что заместитель министра Копосова А.В. в нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» организовала проверку юридического лица без издания соответствующего распоряжения, с актом проверки организацию не ознакомила. При этом у юридического лица безосновательно истребовался большой объем документации и объяснения, что привело к нарушению законных интересов руководителя коммерческого предприятия и последующему обоснованному обращению в прокуратуру.

В этой связи природоохранным прокурором  в отношении заместителя министра возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле).

Ломоносовский районный суд г. Архангельска, рассмотрев материалы прокурора, оштрафовал Копосову на 5 тыс.руб.

Постановление суда в законную силу не вступило.

 
Фильтр
Дата с по
Раздел: