14.03.2007
Органами прокуратуры подведены итоги проверки бюджетного законодательства

Прокуратурой области проведена проверка состояния законности при исполнении бюджетного законодательства за 2006 год органами государственной власти и местного самоуправления области.

В ходе данной проверки выявлены многочисленные нарушения, в том числе вскрыты факты нецелевого расходования средств, связанных с неправомерными действиями должностных лиц. Имели место случаи издания органами государственной власти и местного самоуправления области нормативных актов, противоречащих положениям бюджетного законодательства.

Так, по заявлению прокурора областным судом признан несоответствующим положениям Бюджетного кодекса областной закон от 26.04.2006 г. №165-10-ОЗ «О внесении изменений в отдельные областные законы» в части Приложений № 1 и № 4 касающейся установления размеров должностных окладов заместителям главы администрации области, а также размеров ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих.

По протесту прокурора Устьянского района отменено решение Собрания депутатов МО «Устьянский муниципальный район», согласно которому 50% средств поступающих от неустоек и штрафных санкций за нарушение лесного законодательства должно направляться в бюджет муниципального образования, что противоречит ст.6 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год», согласно которой данные отчисления являются доходами федерального бюджета.

По протестам прокурора Шенкурского района отменены решения Советов депутатов МО «Ровдинское», МО «Никольское», предоставляющими администрациям муниципальных образований право создавать целевые внебюджетные фонды, средства которых находятся на специальном счете в банке и расходуются администрацией, что противоречит ст. 215 Бюджетного кодекса РФ.

Всего в 2006 году в сфере бюджетного законодательства по мерам прокурорского реагирования приведено в соответствие с федеральным законодательством 120 муниципальных правовых актов, из них 99 - по протестам, 21 - по заявлениям в суд.

В ходе проверки установлено, что допускаются нарушения бюджетного кодекса при размещении муниципального заказа. В ряде договоров отсутствуют требования о финансовой ответственности за ненадлежащее исполнение заказа.

Так, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по постановлению прокурора г. Северодвинска 05.12.2006 привлечена к административной ответственности по ст. 7.29 КоАП, с назначением штрафа в размере 10 000 рублей директор Северодвинского драматического театра, разместившая заказ на проведение ремонтно – восстановительных работ здания стоимостью 1,5 млн. рублей, в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», без проведения соответствующего конкурса.

Прокуратурой области проведена проверка деятельности учреждений УФСИН России по Архангельской области, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения бюджетного законодательства, касающиеся размещения государственного заказа с нарушениями действующего законодательства: допускалось заключение договоров без предусмотренных за их неисполнение санкций, а также неэффективного использования бюджетных средств; имели место случаи финансирования учреждений минуя счета, открытые в органах Федерального казначейства. По указанным фактам начальнику УФСИН России по Северо – Западному федеральному округувнесено представление в котором поставлен вопрос о несоответствии занимаемой должности начальника УФСИН России по Архангельской области Болотина И.В. и о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц Управления. По факту нецелевого использования средств федерального бюджета на сумму 98,1 тыс. руб. в отношении главного бухгалтера УФСИН Олега Ильина возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое находится на рассмотрении.

В ходе настоящей проверки выявлены нарушения соблюдения законодательства, регламентирующего использование бюджетных средств при реализации приоритетных национальных проектов. Так, при организации конкурса по отбору общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводимому по национальному проекту «Образование» имели место факты проведения конкурсов в нарушение Порядка, установленного приказом Минобрнауки России от 07.03.2006 № 46.

В ходе проверки расходования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию национального проекта «Здоровье» также были выявлены нарушения закона. Отдельными муниципальными учреждениями здравоохранения полученное ими медицинское оборудование в муниципальную собственность не передано, распорядительные акты о передаче имущества в оперативное управление учреждений оформлены не были.

Главным врачом одной из поликлиник г. Архангельска в нарушение приказа Минздрава РФ, издан приказ «О педиатрических участках поликлиники», в котором умышленно завышена численность обслуживаемого населения, прикрепленного к ряду педиатрических участков.

Вследствие указанных действий из субвенций, выделенных в 2006 году из фонда обязательного медицинского страхования на реализацию национального проекта «Здоровье» муниципальным учреждением «Городская поликлиника № 14» было излишне получено 1 213 109,2 рублей, которые незаконно выплачены сотрудникам педиатрической участковой службы. По указанным фактам в отношении главврача поликлиники Зноева В.А. прокуратурой области 20.02.2007 возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ.

Всего в ходе прокурорской проверки выявлено 361 нарушение законов, регулирующих бюджетные правоотношения, и принесено 55 протестов на незаконные правовые акты. Внесено 87 представлений об устранении нарушений законов, предъявлено 55 заявлений в суд. К дисциплинарной ответственности привлечено 95 должностных лиц. 292 лица предостережено о недопустимости нарушений закона.

Новости: Прокуратура Архангельской области