2015
31окт
Положение об отделе по надзору за исполнением федерального законодательства

УТВЕРЖДАЮ

 Прокурор Архангельской области

государственный советник
юстиции 2 класса

В.А. Наседкин

«31» октября 2015 г.

9

ПОЛОЖЕHИЕ
об отделе по надзору за исполнением
федерального законодательства

1. Общие положения

1.1. Отдел по надзору за исполнением федерального законодательства (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением прокуратуры области.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и другими федеральными законами, в том числе Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», международными договорами и иными обязательствами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, прокурора области, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел организует свою работу по предметно-зональному принципу, в соответствии с планами работы прокуратуры области, отдела, мероприятий по координации деятельности правоохранительных органов области, в соответствии с Регламентом прокуратуры области, решениями коллегии прокуратуры области, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и постановлениями координационных совещаний руководителей правоохранительных органов всех уровней.

1.4. В соответствии с компетенцией отдел взаимодействует с другими подразделениями прокуратуры области, общественными организациями, уполномоченным по правам человека в области, уполномоченным по защите прав предпринимателей при Губернаторе области, контрольно-счетной палатой Архангельской области, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, отделением по Архангельской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации.

2. Структура отдела

2.1. Отдел возглавляет начальник, являющийся старшим помощником прокурора области.

2.2. В отделе устанавливаются должности заместителей начальника отдела, являющихся помощниками прокурора области, старших прокуроров отдела, прокуроров отдела, должностные обязанности которых определяются настоящим Положением, распоряжением о распределении обязанностей, утверждаемым в соответствии с Регламентом прокуратуры области.

2.3. Техническое обеспечение деятельности отдела осуществляют специалисты службы делопроизводства.

3. Основные задачи и направления деятельности

3.1. Деятельность отдела направлена на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства путём организации и осуществления надзора за исполнением законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (в непроцессуальной сфере), областным Собранием депутатов, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами; органами управления и руководителями общественных, религиозных, политических и иных некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, обеспечение методами прокурорского надзора свободы экономической деятельности, снижения административного давления со стороны государственных и муниципальных органов, соблюдения законности при проведении проверок хозяйствующих субъектов, предупреждения и пресечения нарушений прав предпринимателей.

3.2. В целях решения возложенных задач отдел осуществляет следующие основные функции:

обеспечивает надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением федерального законодательства территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (в непроцессуальной сфере), областным Собранием депутатов, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами; органами управления и руководителями общественных, религиозных и иных некоммерческих организаций, органами государственного надзора и контроля и их должностными лицами; за законностью издаваемых ими правовых актов; соблюдением указанными органами и их должностными лицами прав и свобод человека и гражданина;

анализирует состояние законности, практики прокурорского надзора и реагирования на выявленные нарушения закона;

участвует в соответствии с компетенцией в осуществлении прокуратурой области координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

участвует в соответствии с компетенцией в подготовке коллегий, координационных совещаний, межведомственных, оперативных совещаний при прокуроре области, материалов к заседаниям коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, совещательных органов при полномочном представителе Президента Российской Федерации и главном федеральном инспекторе, органах государственной власти области;

контролирует организацию и результаты работы городских, районных, межрайонных и специализированных прокуратур по надзору за исполнением федерального законодательства, законностью правовых актов органов местного самоуправления, соблюдением прав и свобод граждан, оказывает им методическую и практическую помощь, участвует в работе по обучению кадров, проведению стажировки, разработке указаний, рекомендации и пособий для прокуроров;

принимает меры, направленные на повышение качества и эффективности прокурорского надзора;

организует рассмотрение, рассматривает и разрешает обращения юридических и физических лиц;

участвует совместно с другими подразделениями прокуратуры области в правотворческой деятельности, готовит  предложения об изменении, дополнении, об отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов; проектов протестов, представлений, предостережений, заявлений в суды, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, постановлений о направлении материалов в следственные органы, органы дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по выявленным нарушениям уголовного законодательства, обзоров, информационных писем;

выполняет иные функции в соответствии с компетенцией и по поручению руководства прокуратуры области.

3.3. Отдел осуществляет работу по следующим основным направлениям:

надзор за законностью правовых актов, издаваемых органами государственной власти области, органами контроля, их должностными лицами независимо от поступления информации о нарушениях законности;

в рамках компетенции отдела проведение сверок действующих нормативных правовых актов органов государственной власти области с федеральным и региональным законодательством;

надзор за исполнением законов в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина: об охране здоровья и медицинской помощи, пенсионном, социальном обеспечении граждан, о труде, занятости населения, жилищного, избирательного, защите прав потребителей, в том числе в сфере ценообразования, о реабилитации жертв политических репрессий, иного законодательства в социальной сфере представительными и исполнительными органами, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием этим законам издаваемых ими правовых актов путём проведения проверок в названных органах и организациях;

надзор за исполнением законодательства при реализации федеральных и региональных программ, о легализации  доходов, полученных преступным путем (в рамках компетенции отдела), о государственной службе, о собственности, об арендных отношениях, регистрации прав на объекты недвижимого имущества, приватизации, об объектах культурного наследия, бюджетного законодательства (в том числе о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд), земельного законодательства, в жилищно-коммунальной сфере, о градостроительной, оценочной, охранной и предпринимательской деятельности, о налогах и сборах, о банках и банковской деятельности, ценных бумагах, о защите прав акционеров (вкладчиков), инвесторов, антимонопольного и кредитно-финансового законодательства, о связи, игорном бизнесе, интеллектуальной собственности, товарных знаках, об акционерных обществах, несостоятельности (банкротстве) субъектов хозяйственной деятельности, о закрытых административно-территориальных образованиях, о государственном мобилизационном резерве, безопасности дорожного движения, об обороте оружия, боеприпасов и специальной продукции, в сфере оборонно-промышленного комплекса, иного законодательства представительными и исполнительными органами, органами контроля их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также соответствием этим законам издаваемых ими правовых актов путём проведения проверок в названных органах и организациях;

надзор за исполнением законов в области охраны природы и рациональном использовании ее ресурсов (земель, недр, лесного фонда, вод, объектов животного мира, континентального шельфа, атмосферного воздуха), о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, об обращении отходов производства и потребления, в сфере обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами, медицинскими отходами, о безопасности гидротехнических сооружений, об особо охраняемых природных территориях, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, государственной экологической экспертизе, в сфере ветеринарии, о ядерной и радиационной безопасности, о защите граждан, пострадавших от катастроф эколого-техногенного характера и стихийных бедствий представительными и исполнительными органами, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; за соблюдением ими конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, а также соответствием этим законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за исполнением законов об охране общественного порядка, включая Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», об административных правонарушениях, в том числе при применении к гражданам административного задержания и иных мер административной ответственности, оружии, частной детективной и охранной деятельности, исполнительном производстве и судебных приставах, об обороте наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров, в том числе курительных смесях, о производстве и обороте алкогольной продукции, о некоммерческих организациях,  миграционного, включая содержание в специальных учреждениях ФМС России иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации и реадмиссии, представительными и исполнительными органами, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также соответствием этим законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности, в том числе при осуществлении государственного контроля (надзора) органами государственной власти;

надзор за исполнением законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении органов местного самоуправления (ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»);

формирование ежегодного сводного плата проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственного и муниципального контроля (надзора), а также в отношении органов местного самоуправления органами государственного контроля (надзора), рассмотрение заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок по заявлениям органов государственного контроля (надзора).

4. Полномочия работников отдела

4.1. При осуществлении надзора за исполнением законов, прав и свобод человека и гражданина, применительно к основным направлениям деятельности, указанным в разделе 3 настоящего Положения, отдел осуществляет полномочия, предусмотренные п. 1 ст. 21, п. 1 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

4.2. Начальник отдела, заместители начальника отдела, старшие прокуроры, прокуроры отдела при осуществлении возложенных на них функций используют полномочия, предусмотренные п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 27  Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».  

4.3. Начальник отдела:

осуществляет руководство отделом, организует его работу и несёт ответственность за выполнение возложенных на него задач;

организует надзор за исполнением законов территориальными органами федеральных органов исполнительной власти области, представительными (законодательными) и исполнительными органами власти области, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

обеспечивает контроль за исполнением приказов, указаний Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры области, постановлений координационного совещания руководителей правоохранительных органов, решений межведомственных совещаний всех уровней, выполнением плановых мероприятий, даёт поручения подчинённым работникам об исполнении документов и заданий, назначает сроки их исполнения;

организует планирование работы отдела, учёт и анализ её результатов; обеспечивает реализацию предоставленных законом полномочий при осуществлении отделом возложенных на него функций;

вносит по результатам надзорной деятельности отдела и исполнения им функций по контролю за организацией работы прокуратур городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур предложения руководителям прокуратуры области по направлению документов прокурорского реагирования, совершенствованию прокурорского надзора, распространению положительного опыта;

докладывает руководству прокуратуры области результаты проверок, проведённых в соответствии с планами работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры области, отдела, а также об исполнении поручений руководителей прокуратуры области, при наличии оснований – с представлением проектов актов прокурорского реагирования; организует подготовку материалов на заседания коллегии прокуратуры области, координационного совещания руководителей правоохранительных органов, межведомственных, оперативных совещаний при прокуроре области, материалов для участия в работе коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, совещательных органов при полномочном представителе Президента Российской Федерации и главном федеральном инспекторе, органах государственной власти области;

направляет на подписание руководству прокуратуры области проекты ответов на обращения физических и юридических лиц, взятые на контроль (особый контроль), а также ранее отклонённые начальником отдела либо лицом, его замещающим;

организует взаимодействие с другими подразделениями прокуратуры области, уполномоченным по правам человека в области, контрольно-счётной палатой области, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и местного самоуправления области, общественными организациями;

вносит руководству прокуратуры области предложения о необходимости выезда работников отдела в городские, районные, межрайонные и специализированные прокуратуры в целях проведения проверок, оказания помощи в организации их работы или разрешения непосредственно на местах обращений граждан и организаций о многочисленных и грубых нарушениях закона;

подписывает документы, относящиеся к его компетенции;

в случаях нарушения сроков или неудовлетворительного качества подготовки документов инициирует перед прокурором области или его заместителем проведение служебной проверки по этим фактам;

обеспечивает совместно с отделом кадров подбор работников, распределение их должностных обязанностей;

представляет аттестации работников отдела;

проводит приём граждан;

вносит руководству прокуратуры области предложения об изменении структуры отдела, о назначении и освобождении от должности работников отдела, о присвоении им классных чинов, установлении подчинённым работникам доплаты за сложность, напряжённость и высокие достижения в службе, о предоставлении отпусков;

обеспечивает соблюдение работниками отдела трудовой и исполнительской дисциплины, по согласованию с курирующим заместителем прокурора области ходатайствует о поощрении работников отдела, привлечении их, а также работников нижестоящих прокуратур к дисциплинарной и материальной ответственности;

принимает меры к повышению квалификации работников отдела, созданию им надлежащих условий труда;

организует исполнение поручений Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области и его заместителей, а в необходимых случаях лично их исполняет;

в сроки, установленные Регламентом прокуратуры области, в рамках компетенции отдела обеспечивает подготовку раздела в ежегодный доклад прокурора области Генеральному прокурору Российской Федерации, информацию Губернатору области, председателю областного Собрания депутатов, Главному федеральному инспектору в области о состоянии законности и правопорядка в Архангельской области, работе органов прокуратуры по их укреплению на основании аналитических материалов, подготовленных сотрудниками отдела, прокурорами городов, районов, межрайонным и специализированных прокуратур;

организует подведение итогов работы отдела 2 раза в год (январь, июль);

по мере необходимости проводит оперативные совещания в отделе, определяет порядок, сроки их проведения и круг участников;

выполняет другие обязанности по поручению прокурора области и его заместителей;

ежегодно по представлению своего заместителя утверждает номенклатуру дел отдела.

4.4. Заместители начальника отдела:

организуют надзор за исполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, законодательными и исполнительными органами власти области, органами государственного надзора и контроля регионального уровня и их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций законодательства в сфере экономики, социальной и экологической сферах, об исполнительном производстве, избирательных правах, безопасности дорожного движения, оборонно-промышленном комплексе, государственном и мобилизационном резерве, профилактике правонарушений (в пределах компетенции отдела), о противодействии коррупции (в пределах компетенции отдела), об оружии, о промышленной безопасности, об обеспечении пожарной безопасности, защите граждан, пострадавших от катастроф эколого-техногенного характера и стихийных бедствий, об административных правонарушениях, в том числе при применении к гражданам административного задержания несудебными органами, о государственной службе (в пределах компетенции отдела), об обороте наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров, о соблюдении прав предпринимателей, в том числе при осуществлении территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Архангельской области внеплановых и плановых проверок субъектов предпринимательства, а также в соответствии со ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органов местного самоуправления.

организуют надзор за законностью издаваемых названными органами и их должностными лицами правовых актов в указанных сферах, мониторинг законопроектов и нормативных правовых актов регионального уровня в экономической сфере, в том числе на наличие в них административных барьеров предпринимательской деятельности и иных положений, нарушающих права и законные интересы субъектов предпринимательства либо создающих угрозу их нарушения; контролирует работу прокуроров городов и районов, межрайонных и специализированных прокуратур в данной области;

организуют с участием старших прокуроров, прокуроров отдела подготовку плана работы отдела, предложений в план работы прокуратуры области;

организуют контроль своевременности и качества выполнения плановых мероприятий прокуратуры области и отдела, организационно-распорядительных документов, решений коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры области, постановлений координационного совещания руководителей правоохранительных органов области, областных программ борьбы с преступностью;

дают поручения старшим прокурорам, прокурорам отдела об исполнении документов, заданий и поручений, назначают сроки их исполнения;

организуют ведение учёта работы отдела, представляет начальнику отдела проект статистической отчётности, в том числе с использованием АРМ «Статистика»;

обеспечивают качество и своевременность разрешения обращений, взятых на контроль (особый контроль), обобщение работы отдела по рассмотрению и разрешению заявлений, обращений и приёму граждан, организацию этой работы в отделе;

организуют аналитическую деятельность отдела, подготовку обзоров, информационных писем, других информационно-аналитических документов;

по поручению начальника отдела организуют подготовку актов прокурорского реагирования, предложений по созданию межведомственных рабочих групп и документов, входящим в компетенцию отдела, организуют участие работников отдела в научно-практических конференциях и семинарах;

курируют делопроизводство в отделе;

организуют подготовку и представление начальнику отдела проектов организационно-распорядительных документов по курируемым направлениям деятельности и в иных случаях по поручению руководства прокуратуры области и начальника отдела;

обеспечивают организацию стажировки работников нижестоящих прокуратур и мероприятия по повышению профессионального уровня работников отдела;

вносят начальнику отдела предложения: о распределении обязанностей между работниками отдела, о назначении и освобождении от должности работников отдела, о присвоении им классных чинов, доплаты за сложность, напряжённость и высокие достижения в службе; об аттестации работников отдела, а также работников нижестоящих прокуратур в части организации ими работы по направлениям деятельности отдела; о поощрении и привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности работников отдела и нижестоящих прокуратур;

организуют освещение работы отдела в средствах массовой информации;

проводят приём граждан;

выполняют другие обязанности по поручению руководства прокуратуры области и начальника отдела;

в отсутствие начальника отдела исполняют его обязанности;

несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач.

4.5. Старшие прокуроры  и прокуроры отдела:

4.5.1. В работе по предмету:

организуют в установленном порядке систематический сбор, накопление и анализ статистических данных и иных сведений о нарушениях законодательства и состоянии прокурорского надзора; по результатам анализа в установленном порядке и сроки вносят предложения о включении в планы работы прокуратуры области и отдела соответствующих надзорных мероприятий и совершенствовании практики прокурорского надзора;

взаимодействуют, исходя из предоставленных полномочий, с другими подразделениями прокуратуры области и правоохранительными органами;

осуществляют в соответствии с предметной компетенцией надзор за законностью правовых актов органов государственной власти области, органов контроля, их должностных лиц независимо от поступления информации о нарушениях законности;

проводят на основании планов работы прокуратуры области и отдела, а также при поступлении сведений о нарушениях законодательства проверки исполнения законов с подготовкой (при наличии оснований) проектов актов прокурорского реагирования;

осуществляют подготовку в установленном порядке и сроки материалов на коллегию прокуратуры области, в том числе справок, проектов решений, в случае необходимости - проектов других документов (приказов, обзоров, информационных писем, актов прокурорского реагирования), завизированных начальником отдела и соответствующим заместителем прокурора области, демонстрационных материалов (слайдов, аудио- или видеоматериалов и пр.), а также списка лиц, подлежащих вызову на заседание коллегии, списка выступающих и лиц, которых предлагается заслушать на коллегии, координационном совещании;

готовят материалы для оперативных, межведомственных совещаний при прокуроре области, материалов для участия прокурора области в заседаниях коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, оперативных и межведомственных совещаний при Генеральном прокуроре Российской Федерации и его заместителях, координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, совещательных органов при полномочном представителе Президента Российской Федерации и Главном федеральном инспекторе, органах государственной власти области;

в установленном порядке вносят предложения о совершенствовании действующего законодательства;

обеспечивают своевременное и качественное составление статистической отчетности, представление проекта статистической отчетности по закрепленным предметам заместителю начальника отдела, несут ответственность за ее достоверность, а также достоверность и своевременность отражения подготовленных мер прокурорского реагирования и результатов их рассмотрения в журналах первичного учета, правильность подсчета статистических показателей, фактическое соответствие внесенных мер реагирования сведениям в журналах первичного учета статистических данным и статистическим отчетам.

4.5.2. В работе по зональному принципу:

контролируют в соответствии с предоставленными полномочиями организацию и результаты работы городских, районных, межрайонных и специализированных прокуратур по надзору за исполнением федерального законодательства, организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области по вопросам, отнесённым к компетенции отдела;

не реже 1 раза в полугодие (до 25 числа месяца, следующего за отчетным) анализируют и обобщают статистические данные, характеризующие состояние законности в соответствующем регионе; изучают годовые доклады прокуроров городов, районов, межрайонных и специализированных прокуратур;

в установленном порядке и сроки изучают планы работы подчиненных прокуратур, приносят на них свои замечания и представляют их старшему помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения;

рассматривают поступающие с мест обзоры, обобщения, информации, запросы, проекты актов прокурорского реагирования и другие материалы, дают на них заключения и готовят проекты ответов, а по искам (заявлениям), относящимся к областной подсудности, согласовывают направление таких исков (заявлений) с отделом по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел;

осуществляют выезды по планам работы прокуратуры области в городские, районные, межрайонные и специализированные прокуратуры для проведения проверок (участия в проверках в составе комиссий) и оказания помощи, контролируют исполнение принятых решений;

участвуют в работе по повышению квалификации сотрудников нижестоящих прокуратур, оказанию им методической и практической помощи, организации их стажировки в аппарате прокуратуры области;

осуществляют контроль за своевременным и качественным составлением нижестоящими прокуратурами статистической отчетности и обеспечением ее достоверности. 

4.5.3. Исходя из предметно-зонального принципа:

осуществляют сбор и накопление материалов для их дальнейшей аналитической обработки, систематически обобщают результаты прокурорской работы на основе имеющихся сведений, материалов и документов по закрепленному предмету и зоне деятельности;

готовят предложения для руководства отдела по актуальным вопросам совершенствования практики надзора;

по результатам обобщения и анализа итогов работы, положительных результатов и недостатков в надзорной практике разрабатывают организационно-распорядительные и информационно-методические документы;

-анализируют практику истребования с мест обобщений, сведений, справок, копий актов прокурорского реагирования, принимают меры к исключению фактов получения не предусмотренных статистической отчетностью данных, сокращению объема запрашиваемой с мест информации;

согласовывают со старшим помощником прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения подготовленные плановые задания, поручения об организации внеплановых проверок либо об истребовании информаций, докладных записок (не связанных с разрешением конкретных обращений) перед их размножением и рассылкой на места, в том числе отправкой заданий и поручений телефаксом, представляют копии заданий (с приложением поручения руководства прокуратуры области) для учета старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения;

несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение плановых мероприятий прокуратуры области, отдела, соблюдение требований организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора области при разрешении конкретных обращений:

за три дня до истечения срока исполнения представляют для согласования старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения документы, подготовленные за подписью прокурора области;

осуществляют организацию рассмотрения, рассмотрение и разрешение обращений и подготовку ответов адресатам в соответствии с требованиями действующего законодательства, организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора области;

за три дня до истечения 30-дневного срока докладывают руководителю прокуратуры области, отдела, давшему поручение, о результатах рассмотрения документа, его исполнении либо своевременно ходатайствует о продлении проверки;

привлекаются к совместному участию с отделом по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении судами гражданских и арбитражных дел в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции по рассмотрению исков (заявлений), административных дел в соответствии с компетенцией на основании организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации, по поручениям прокурора области, курирующего заместителя прокурора области;

участвуют в освещении работы отдела в средствах массовой информации;

проводят приём граждан;

проводят работу по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению, в том числе используя чтение лекций, проведение бесед, выступления в средствах массовой информации, активно взаимодействуя с общественными объединениями путем оказания им содействия в защите прав граждан, привлекая к участию в правовом просвещении населения организации ветеранов и пенсионеров прокуратуры, на регулярной основе принимая участие в проводимых законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти области, научными и образовательными учреждениями мероприятиях (парламентские слушания, научно-практические конференции и семинары, «круглые столы» и др.), способствующих правовому воспитанию населения;

осуществляют деятельность в условиях гласности в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, о государственной и иной охраняемой законом тайне;

выполняют другие обязанности по поручению руководства прокуратуры области, отдела;

несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач.

4.5.4. Старшие прокуроры, кроме того, оказывают помощь прокурорам отделов, выполняют иные наиболее сложные и ответственные поручения прокуратуры области и отдела.

5. Делопроизводство

5.1. Делопроизводство в отделе осуществляется в соответствии  Инструкцией по делопроизводству в органах прокуратуры и учреждениях Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450.

5.2. Обязанности между специалистами службы делопроизводства, осуществляющими техническое обслуживание деятельности отдела, распределяются начальником отдела общего и особого делопроизводства.

5.3. Номенклатура дел отдела утверждается начальником отдела.

5.4. Отдел не имеет собственных печатей и штампов.

Положение, утвержденное прокурором области от 26.08.2014, считать утратившим силу.