Размер шрифта : А А А
Цветовая схема: А А А
Иллюстрация

Сотрудникам полиции предоставлено право объявлять гражданам предостережения

06.11.2019 Раздел: Иное

В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» должностным лицам органов внутренних дел, прокуратуры, федеральной службы безопасности и уголовно-исполнительной системы предоставлено право объявлять гражданам официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

Однако в Федеральном законе от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» данное полномочие не было закреплено, хотя органы внутренних дел являются одним из основных субъектов профилактики правонарушений.

Для восполнения данного пробела Федеральным законом от 16 октября 2019 года № 337-ФЗ в статью 13 Федерального закона «О полиции» внесены изменения, которыми органы полиции наделены полномочием объявлять физическому лицу официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

Форму официального предостережения, порядок его направления (вручения), а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение, установит МВД России.

Федеральный закон вступил в силу с 27 октября 2019 года.

Иллюстрация

С 1 октября 2019 года начали работу новые апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции

24.10.2019 Раздел: Уголовный процесс

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.09.2019 № 30 с 1 октября 2019 начали осуществлять деятельность апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции.

Порядок работы новых судов определен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 11.10.2018 № 361-ФЗ) и разъяснен Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от 09.07.2019 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с началом деятельности кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции».

 Апелляционные суды общей юрисдикции будут рассматривать дела в качестве вышестоящего суда по жалобам, представлениям на судебные акты верховного суда республики, краевого, областного судов, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, принятые ими в качестве суда первой инстанции и не вступившие в законную силу.

 Кассационные суды общей юрисдикции в порядке сплошной кассации рассматривают дела по жалобам и представлениям на все вступившие в законную силу судебные акты.

Апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции, которые будут оценивать законность судебных решений, вынесенных судами Архангельской области, дислоцируются в г. Санкт-Петербурге.

В отличие от ранее действовавшего выборочного порядка рассмотрения кассационных жалоб, где решение о возможности передачи дела для его рассмотрения президиумом суда принималось судьей единолично, с принятием нового закона все жалобы на итоговые решения, вступившие в законную силу с 01.10.2019, будут рассматриваться судом кассационной инстанции без предварительного отбора.

Проведенная судебная реформа направлена на создание условий для функционирования судебных инстанций на основе принципов независимости и самостоятельности, укрепление гарантий реализации конституционного права на судебную защиту, повышение эффективности механизма обеспечения законности судебных решений по уголовным делам.

Иллюстрация

В технический осмотр транспортных средств с ноября 2019 года будет включаться проверка наличия тахографа, а также его работоспособность

18.10.2019 Раздел: Иное

Правительством Российской Федерации приняты изменения, которые вносятся в Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств».

В частности, проведение проверок по выполнению требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) будет осуществляться операторами технического осмотра. Эти условия распространяются на транспортные средства категорий M2, M3, N2, N3, используемые для перевозки пассажиров, грузов и имеющие технически допускаемую массу свыше 3,5 тонн в зависимости от категории этого средства.

Кроме того, на транспортном средстве, оснащенном контрольным устройством (тахографом), либо на самом контрольном устройстве (тахографе), должна быть размещена установочная табличка с информацией о характеристическом коэффициенте транспортного средства и дате его определения, об эффективной окружности шин колес и дате их измерения. Тахограф должен быть опломбирован в установленных местах, иметь настройку.

Под тахографом в силу Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» понимается техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» вступает в силу с 01.11.2019.

Иллюстрация

С 06 октября 2019 года начинают действовать правила передачи медицинских изделий пациенту для оказания паллиативной помощи на дому

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительством Российской Федерации 10.12.2018 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Данная программа устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также устанавливает требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В частности, в рамках реализации мероприятия по развитию паллиативной медицинской помощи приказом от 10.07.2019 № 505н Минздрава России установлен Порядок передачи от медицинской организации пациенту (его законному представителю) медицинских изделий, предназначенных для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому.

Согласно данному документу, который начинает свое действие с 06.10.2019, решение о передаче пациенту (его законному представителю) медицинского изделия принимается врачебной комиссией медицинской организации, в которой пациент получает паллиативную медицинскую помощь в амбулаторных условиях, на основании заключения лечащего врача, выявившего медицинские показания для использования медицинского изделия на дому.

Передача медицинской организацией пациенту (его законному представителю) медицинского изделия осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты принятия комиссией положительного решения. При этом с лицом заключается договор в соответствии с требованиями гражданским законодательством.

С полным текстом нормативного правового акта можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Иллюстрация

Введена административная и уголовная ответственность за воспрепятствование оказанию медицинской помощи

В федеральное законодательство внесены изменения, направленные на  обеспечение гарантий своевременного оказания медицинской помощи и защиты жизни и здоровья как пациентов так и медицинских работников.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 229-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй 6.36, устанавливающей административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от 4 до 5 тысяч рублей за воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.

Кроме того, в части 2 статьи 12.17 Кодекса, предусматривающей ответственность за непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесённые на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включёнными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, размер административного штрафа увеличен с 500 до 5 тысяч рублей, а максимальный срок лишения права управления транспортным средством – с 3 до 12 месяцев.

Одновременно Федеральным законом от 26.07.2019 № 206-ФЗ введена уголовная ответственность за воспрепятствование законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть пациента (статья 1241 УК РФ). Максимальным наказанием  за данные преступления является лишение свободы на срок до двух лет или до четырех лет соответственно.

Также введена повышенная уголовная ответственность за умышленное причинение легкого вреда здоровью (статья 115 УК РФ) или угрозу убийством либо причинением тяжкого вреда здоровью (статья 119 УК РФ) лицам в связи с осуществлением ими служебной деятельности или выполнением общественного долга либо их близким.

Иллюстрация

С ноября 2019 года водителей, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере перевозок, будут привлекать к ответственности за нарушения режима труда и отдыха водителей

Федеральным законом от 26.07.2019 № 216-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие ответственность за управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей (статья 11.23 КоАП РФ).

В частности, за несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1 500 до 2 тысяч рублей; на должностных лиц - от 7 тысяч до 10 тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от 15 тысяч до 20 пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

При этом юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Уполномоченными органами по рассмотрению дел об административном правонарушении являются органы внутренних дел (полиция), федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор (Ространснадзор).

Федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ вступает в силу с 01.11.2019.

С полной версией текста Федерального закона от 26.07.2019 № 216-ФЗ можно ознакомиться на официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru; «Собрание законодательства РФ», 29.07.2019, № 30,
ст. 4118; «Российская газета», № 166, 31.07.2019

Иллюстрация

Усилена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию

Частью 5 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за эксплуатацию объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство.

Федеральным законом от 26.07.2019 № 222-ФЗ размеры штрафов за данное правонарушение увеличены. Так максимальный размер штрафа для граждан поднялся с 1 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – с 2 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц – с 20 тысяч до 1 миллиона рублей.

 Изменения вступили в силу с 6 августа 2019 года.

Иллюстрация

Деятельность, связанная с покупкой ювелирных изделий будет осуществляться по лицензии

20.08.2019 Раздел: Иное

Федеральным законом от 02.08.2019 № 282-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» и
статью 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно поправкам деятельность по обработке (переработке) лома и отходов драгоценных металлов и деятельность по скупке у физических лиц ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, лома таких изделий подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществлявшие на 13.08.2019 указанные виды деятельности, обязаны не позднее 13.02.2021 получить лицензию на их осуществление либо ее прекратить.

За осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) предусмотрена административная ответственности по
части второй статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая наложение штрафа на граждан в размере от 2 тысяч до 4 500 рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от 4 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Кроме того, за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, предусмотрена уголовная ответственность по статье 171 Уголовного кодекса Российской Федерации.

С полной версией текста Федерального закона от 02.08.2019 № 282-ФЗ можно ознакомиться на официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru; «Собрание законодательства РФ», 05.08.2019, № 31,
ст. 4441; «Российская газета», № 172, 07.08.2019.

 

 
Фильтр
Дата с по
Раздел: