Размер шрифта : А А А
Цветовая схема: А А А
Иллюстрация

До конца 2020 года срок уплаты административного штрафа для субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен в три раза

Федеральным законом от 08.06.2020 № 166-ФЗ предусмотрено, что установленный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) срок уплаты административного штрафа в 2020 году для субъектов малого и среднего предпринимательства увеличен с 60 до 180 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки исполнения данного постановления.

Однако необходимо обратить внимание на то, что данное изменение не применяется в отношении административных правонарушений, предусмотренных следующими нормами КоАП РФ:

- нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение предписания о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния (части 2 и 3 статьи 6.3);

- административные правонарушения в области дорожного движения (глава 12);

- распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, в том числе  повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи, а также повторное совершение данных правонарушений (части 10.1, 10.2 и 11 статьи 13.15);

- реализация либо отпуск лекарственных препаратов по завышенным ценам (часть 4 статьи 14.4.2);

- нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (статья 14.16);

- незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами (статья 14.17.1);

- нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении (статья 19.15.2).

- невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (статья 20.6.1).

- неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (часть 1 статьи 20.25).

Федеральный закон вступил в силу с 8 июня 2020 года.

Иллюстрация

Гарантии работникам при сокращении численности или штата работников организации

29.06.2020 Раздел: Трудовое право

Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрены гарантии работникам, увольняемым в связи с  сокращением численности или штата работников организации (ст. 180).

Так, о предстоящем увольнении по указанному основанию работодатель обязан предупредить работников персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

При этом с письменного согласия работника трудовой договор может быть расторгнут с ним до истечения указанного срока с выплатой дополнительной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Работодатель обязан предложить работнику имеющуюся у него в данной местности работу (вакантную должность), которую работник может выполнять с учетом  состояния здоровья. Исходя из пункта 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» под данной местностью понимаются административно-территориальные границы соответствующего населенного пункта.

Рассматривая конкретное гражданское дело, Верховный Суд Российской Федерации обратил внимание на то, что при сокращении работодатель обязан работнику предлагать все вакансии организации в одной местности, в том числе в филиалах (определение от 20.01.2020 № 5-КГ19-217).

Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При принятии решения о сокращении работников работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом выборному органу первичной профсоюзной организации не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если данное решение может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца.

  Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, которое должно быть подготовлено в письменной форме в  течение семи рабочих дней со дня получения от работодателя проекта приказа, а также копий документов, являющихся основанием для увольнения.

В случае несогласия профсоюза с предполагаемым решением работодателя и недостижением согласия по результатам проведенных консультации работодатель по истечении десяти рабочих дней со дня направления в профсоюзный орган документов имеет право принять окончательное решение, которое может быть обжаловано в государственную инспекцию труда.

Работодатель имеет право расторгнуть трудовой договор не позднее одного месяца со дня получения мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. В указанный период не засчитываются периоды временной нетрудоспособности работника, пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия работника, когда за ним сохраняется место работы (должность) (ст. 373).

При расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации  увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен (ст. 178).

Иллюстрация

О правилах перевода жилого помещения в нежилое помещение

26.06.2020 Раздел: Жилищное право

Жилищный кодекс Российской Федерации определяет, что жилищное законодательство основывается на необходимости использования жилых помещений по назначению (статья 1), но при определённых условиях допускается перевод жилого помещения в нежилое.

Это возможно при соблюдении ряда условий:

- имеется возможность обеспечить отдельный доступ к помещению, переводимому в нежилое;

- переводимое помещение не является частью жилого помещения, не используется его собственником или иным гражданином в качестве места постоянного проживания;

- право собственности на переводимое помещение не обременено правами каких-либо лиц;

- квартира в многоквартирном доме расположена на первом этаже или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под ней, не являются жилыми;

- имеется оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

- имеется письменное согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение. Примыкающими признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под ним.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления собственника соответствующего помещения или уполномоченного им лица и прилагаемых в нему документов. Заявление подлежит рассмотрению в течение сорока пяти дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Решение об отказе в переводе помещения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Иллюстрация

Прокуратура напоминает: до 30 июня 2020 года работодатели обязаны уведомить всех своих работников о праве сделать выбор между ведением трудовой книжки в бумажном виде либо предоставлением сведений о трудовой деятельности в электронном виде

25.06.2020 Раздел: Трудовое право

Федеральным законом от 16.12.2019 № 439-ФЗ в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, предусматривающие формирование основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работника в электронном виде (так называемые «электронные трудовые книжки»).

В целях реализации указанных норм работодатели должны до 30 июня 2020 года уведомить каждого работника в письменной форме об этих изменениях и о праве работника сделать выбор между продолжением ведения работодателем трудовой книжки в бумажном виде или предоставлением ему сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Работники по 31 декабря 2020 года включительно подают работодателю соответствующее письменное заявление. Если такое заявление не будет подано, то работодатель продолжит вести трудовую книжку в бумажном виде.

При выборе работником «электронной трудовой книжки», работодатель выдает трудовую книжку на руки.

Работник, выбравший бумажную трудовую книжку, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о переходе на электронную форму.

Формирование сведений о трудовой деятельности лиц, впервые поступающих на работу после 31 декабря 2020 года, будет осуществляться в электронном виде, а бумажные трудовые книжки на них оформляться не будут.

Иллюстрация

Прокуратура разъясняет: до 1 января 2021 года приборами учета коммунальных услуг можно пользоваться без проведения очередной проверки

19.06.2020 Раздел: Иное

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, предусмотрено периодическое проведение проверок состояния приборов учета коммунальных услуг.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 81(12) указанных Правил при истечении межповерочного интервала поверки прибор учета считается вышедшим из строя, и его показания не могут использоваться при расчете платы за коммунальные услуги.

Однако постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424 до 1 января 2021 года действие данной нормы приостановлено.

Росстандарт и Росаккредитация в письме от 21.04.2020 № AA‑275/04/НС-73 пояснили, что до 2021 года физические лица – потребители коммунальных услуг могут использовать все бытовые приборы учета без очередной поверки. Это касается и тех счетчиков, срок поверки которых истек. Их показания должны приниматься для расчета оплаты коммунальных услуг.

Организациям и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по поверке бытовых приборов учета, указано на необходимость извещать об этом граждан, обратившихся к ним с заявкой на выполнение соответствующих работ.

Иллюстрация

О моратории на проведение мероприятий по контролю в отношении субъектов предпринимательской деятельности

30.04.2020 Раздел: Иное

Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлен мораторий на проведение с 01.04.2020 по 31.12.2020 контролирующими органами проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

Несоблюдение данного запрета является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

Мораторий не распространяется на проверки, основанием для проведения которых являются факты причинения вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки, разрешенные к проведению Правительством Российской Федерации.

Вступившим в силу с 13.04.2020 постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 438 дополнительно определен перечень исключительных случаев проведения в отношении хозяйствующих субъектов внеплановых проверок.

К ним относятся внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, предоставления правового статуса и специального разрешения (лицензии), а также проводимые на основании требований прокурора, поручений Правительства Российской Федерации.

Аналогичные ограничения на осуществление внеплановых мероприятий по контролю установлены в отношении остальных категорий хозяйствующих субъектов и определено, что в 2020 году плановым проверкам могут быть подвергнуты лишь те из них, чьи деятельность и (или) используемые производственные объекты отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо 1 классу (категории) опасности, 1 классу опасности производственных объектов, 1 классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Установленные ограничения контрольно-надзорной деятельности распространяются на все виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Закона № 294-ФЗ, за исключением налогового и валютного контроля.

Иллюстрация

Установлена уголовная ответственность за распространение фейковой информации

28.04.2020 Раздел: Уголовное право

С 1 апреля 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2020 № 100-ФЗ, которым Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьями 2071 и 2072, предусматривающими уголовную ответственность соответственно за публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств и публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека, смерть человека или иные тяжкие последствия.

Иллюстрация

Операторов по переводу денежных средств обязали уведомлять пользователей о блокировке их денежных средств

25.03.2020 Раздел: Иное

Федеральным законом от 27.12.2019 № 490-ФЗ внесены изменения в статью 9 Федерального закона «О национальной платежной системе», согласно которому операторы по переводу денежных средств обязаны оперативно уведомлять пользователей о блокировке их денежных средств и причине такого      решения.

В настоящее время оператор по переводу денежных средств обязан  информировать клиента только о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления соответствующего уведомления. При этом отсутствие доступа к собственным денежным средствам в связи с несвоевременным получением информации о блокировке может привести к негативным последствиям.

Внесенными изменениями установлено, что при приостановлении или прекращении использования клиентом электронного средства платежа оператор по переводу денежных средств обязан в день такого приостановления или прекращения в порядке, установленном договором, предоставить клиенту данную информацию с указанием причины такого приостановления или прекращения.

Федеральный закон вступает в силу с 28.03.2020.

 
Фильтр
Дата с по
Раздел: